Анализ
детского дорожно-транспортного травматизма на территории
города Каменска-Уральского и Каменского городского округа
за 1 месяц 2023 года
За 1 месяц 2023 года на территории города Каменска-Уральского и Каменского городского округа ДТП с участием несовершеннолетних не зарегистрировано (1; -100%) пострадавших детей нет (2; -200%), погибших детей нет.
В возрасте до 16 лет ДТП не зарегистрировано (1; -100%), пострадавших детей нет (2; -200%), погибших детей нет.
В возрасте 16-18 лет ДТП не зарегистрировано.
Сравнительная таблица детского дорожно-транспортного травматизма
(несовершеннолетние до 16 лет и подростки в возрасте 16-18 лет в сравнение с 2022)
Районы |
2022 |
2023 |
||||||||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||||||
16 |
18 |
16 |
18 |
16 |
18 |
16 |
18 |
16 |
18 |
16 |
18 |
|
Синарский |
||||||||||||
Красногорский |
||||||||||||
Каменский |
1 |
2 |
||||||||||
Итого: |
||||||||||||
Всего: |
1 |
0 |
2 |
ДТП с несовершеннолетними по категориям участников дорожного движения распределились следующим образом:
Пассажиры – ДТП не зарегистрировано (1; -100%), пострадавших детей нет (2; -200%), погибших детей нет.
ДТП с несовершеннолетними пешеходами не зарегистрированы.
По вине водителей ДТП не зарегистрированы (1; -100%).
По вине детей ДТП не зарегистрированы.
Учимся играя!
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Основы безопасного поведения в городской транспортной среде начинают прививать воспитанникам на третьем году жизни. Желательно, чтобы родители начали такое воспитание дома, задолго до поступления ребёнка в детский сад. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.
Безопасность ребенка во время весенних каникул!
За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий.
Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную
ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства
быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде
случаев может сыграть злую шутку с ними.
В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку
элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.
Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:
двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным
дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных
пешеходов;
в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу
движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;
переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или
надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров
или обочин;
в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного
перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора.
В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;
выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора
необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного
средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;
переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке
безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных
направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в
безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал
светофора;
в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом
направо;
пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
не выезжать на проезжую часть на велосипеде.
Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем
сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где
водитель не сразу может его заметить.
Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой
территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.
Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств,
необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.
Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В
этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы
и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами
снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.
Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:
выходить в весенний период на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,
подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять
глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети
используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по
первой воде);
стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и
льда).
Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных
ему примеров.
Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в
том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.
Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!