С чувства любви к родным людям, к семье, к ее традициям ценностям, моральным нормам поведения в обществе начинается формирование гражданина, патриота своей родины. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять детям, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила, выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививают такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь близким, «уважение к старшим», «чувство ответственности».
Цель проекта: Создание организационно- педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о своей семье, и нравственным отношениям к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, интегрированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: Повысится уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что у семьи есть история, традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Родители детей вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
1 этап- выбор темы
В совместной деятельности, беседе мы выявили, что у детей очень ограничены знания о семье, о происхождении семьи, о родственных связях. Дети не знали, что существуют семейные традиции и ценности.
2 этап- сбор информации
Играли в сюжетно –ролевые игры, читали детскую литературу, рассматривали семейные фотографии, делали поделки, смотрели мультфильмы.
3 этап- совместно с детьми обсудили тему проекта
Знакомство с семейными, традициями и ценностями семьи;
Знакомство с историей семьи;
Выставка творческих работ;
Сотрудничество с родителями- создание генеалогического древа.
4 этап – реализация проекта
Знакомство с историей семьи, с родственными связями: беседа о семье, и происхождении фамилий, чтение художественной литературы: сборник рассказов М.Зощенко «Леля и Минька», просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Малыш и Карлсон». Знакомство с семейными историями. Исследовательская деятельность.
Творческие работы детей, игровая деятельность: поделки своими руками для своей семьи, художественная деятельность( моя мама, моя семья), сюжетно-ролевые игры.
Сотрудничество с родителями: создание генеалогического древа.