Проект "Огород на подоконнике"
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
С чувства любви к родным людям, к семье, к ее традициям ценностям, моральным нормам поведения в обществе начинается формирование гражданина, патриота своей родины. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять детям, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила, выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививают такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь близким, «уважение к старшим», «чувство ответственности».