Разработка и реализация данного проекта обусловлены тем, что в последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. При этом забываем, что чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребёнка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Семейное чтение имеет особое значение для детей дошкольного возраста, т.к., слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения. Дошкольник, прежде всего, не читатель, а слушатель книг. Его чуткость к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать, начинает складываться начитанность, и в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать разные жанры.
Проект "Читающая семья" корпус 1
Проект "Читающая семья" корпус 2