ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №52
г. Каменск-Уральский
пер.Магнитогорский, 5 ул.Ленинградская, 7
+73439328807 +73439386064
dou_52_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №52
МЕНЮ

2

Музыкальная терапия дома.

Музыку мы слушаем для удовольствия. Но на этом не заканчиваются ее полезные свойства. В музыкальном диалоге ребенок может контактировать

с другим человеком в безопасной зоне, он раскрепощается и учится выражать свои чувства и эмоции.

Очень ярким направлением  музыки, является музыкальная терапия. Музыкальная терапия способна изменить душевное и физическое состояние детей, она улучшает аппетит, стимулирует дыхание.

Использовать ее можно в различных видах деятельности. На музыкальных  инструментах: барабан, деревянные ложки, все, что есть под рукой. А также с помощью игр.

                                             «Музыкальный диалог»                                              

Предложите ребенку сказать что-нибудь не словами, а музыкальными инструментами (хлопками). Взрослый отвечает.

  • «Передай свое настроение с помощью барабана».
  • «Давай поиграем тихо-тихо, а теперь так громко, как только можешь».
  • «А сможешь играть быстро-быстро, а медленно?»

А также можно с помощью танца:

                                             «Придумай танец»

Ребенок танцует под любимую музыку так, как хочет. Если он затрудняется с выбором движений, покажите ему пример. Активизировать фантазию можно с помощью платка. Вот у нас ручеек (волнообразные движения вдоль пола), спрячемся (закрываем платочком лицо), а теперь сделаем салют (спрячем платок в ладошках и подбросим вверх). Можно придумать тему для танца. Например, «Мое хорошее настроение», «Как я устал».

С помощью слушания:

                                       «Обретаем спокойствие»

Композиции в медленном темпе заставляют человека непроизвольно замедлить дыхание, расслабиться и успокоиться.

Даже несколько минут в день хорошей музыки помогут ребенку обрести душевное равновесие и получить заряд положительных эмоций. Через пение, слушание, движение, игру на музыкальных инструментах он может выразить себя, стать общительнее, здоровее и умнее. 

 

ложки 1

 

Играем на детских музыкальных инструментах.

     Игра – ключевое слово! Ну, а играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка.

Для многих игра на музыкальных инструментах помогает, раскрыть внутренний духовным мир, а также чувства ритма.

 Ложками играем, чувство ритма развиваем.

Играть на ложках могут даже детки до 3 лет. Для начала вручаем малышу ложки – просто поиграть и познакомится с ними.

Когда ребенок наигрался ими переходим к следующему этапу - озвучиваем с помощью ложек какие-то понятные для ребенка процессы: дождик кап-кап; часики тик-так; курочка клюет зернышки; медведь стучится в дверь теремка.

Этапы первичного знакомства с ложками: стучим ложкой о коленку или об пол;  стучим одной ложкой о другую; постукиваем палочкой одной ложки о палочку другой; учимся чередовать

Еще одним очень важным этапом является рассказывание стишков и попевок  при помощи ложек (Рассказываем стих и бьем ложками в ритм).

Ложки бей, бей, бей. 
Ложки бей веселей 
Раз, два, три 
Ты на ложки посмотри! 
Раз, два, три, четыре 
Вот мы ложечки купили! 
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем мы на них играть!

Благодаря этому у ваших детей разовьется чувство ритма, раскроется лучше внутренний мир музыкальный слух, мелкая моторика рук, быстрота реакции, концентрация внимания.

© 2021. © 2015-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».