ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №52
г. Каменск-Уральский
пер.Магнитогорский, 5 ул.Ленинградская, 7
+73439328807 +73439386064
dou_52_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №52
МЕНЮ
300 лет образованию

  Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Для детей-инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья участниками службы сопровождения образовательной организации разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения в соответствии с заключениями ТППМК, образовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО с учётом их индивидуальных и потенциальных возможностей.
В образовательной организации функционирует психолого – педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников, детей-инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, посредством психолого – педагогического сопровождения.

 Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются специально оборудованные учебные кабинеты.
Для воспитанников, имеющих речевые нарушения по заключению психолого-педагогической комиссии, индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия проводятся в специальных помещениях - логопедических кабинетах. Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет психолога предназначен для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам. Кабинет оснащён центром воды и песка, имеется зона релакса. 
Все групповые помещения оснащены игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Развивающая предметно-пространственная среда учреждения позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Групповые комнаты образовательной организации используются для непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами ПДД, природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования, музыкальными центрами или магнитофонами для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников. 10 групп оснащены телевизорами. В каждой группе имеется ноутбук с выходом в Интернет.
Музыкальный и спортивный залы используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников.
 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал, а также энциклопедическая и художественная литература имеются в методическом кабинете. В достаточном количестве имеется литература коррекционно-развивающей направленности.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки с детской книжной продукцией в соответствии с возрастом и особенностями развития воспитанников.
 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  На территории образовательно организации расположены спортивная площадка с беговой дорожкой, прыжковая яма, детская баскетбольная площадка, а также зоны для прогулок. Имеется большой набор спортивного оборудования и инвентаря (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Прогулочные площадки имеют достаточную площадь для организации двигательной активности, а также участия детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, в различных видах деятельности с учетом их физических возможностей, возраста и интересов.
 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Материально - техническое обеспечение и созданная предметно - пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время посещающих образовательную организацию.
 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Размещено оборудование и носители информации, которые необходимы для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и переджвижения (таблички с указанием наименования ДОО, телефоны, режим работы, кнопка вызова). имеется дублирование необходимой информации для инвалидов имеющие стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации-звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненные рельефно-точечными шрифтом Брайля и на контрастном фоне. По мере необходимости детский сад предоставляет инвалидам по слуху и зрению услуги тьютера. В детском саде оказывается сопровождение инвалидов в помещениях организации и прилегающей территории, специально обученным сотрудником.

В здании детского сада созданы условия для инвалидов. Одна из групп, вход в которую оборудован пандусами (подъемными платформами), имеются расширеные дверные проемы, поручни.

 Специальные условия питания  Организация питания детей в образовательном учреждении, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проводится согласно с САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» от 15 мая 2013 года №26 с учетом индивидуальных особенностей детей, подтвержденных документами представленными узкими специалистами, наблюдающими ребенка в учреждениях здравоохранения.
Специальные условия охраны здоровья В образовательной организации созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработана и реализуется программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья воспитанников образовательной организации
Профилактическая и оздоровительная работа строится с учетом диагностических данных состояния здоровья воспитанников. Медицинский персонал организует проведение лечебно-профилактической работы с детьми, осуществляет систематический контроль за физическим развитием воспитанников, уровнем их заболеваемости, санитарно – противоэпидемическим состоянием образовательного учреждения.
Педагоги образовательной организации используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, а также коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
В летний период 100% воспитанников образовательной организации охвачены летними оздоровительными мероприятиями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в виду отсутствия таковых воспитанников.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат У образовательной организации нет общежития, интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья У образовательной организации нет общежития, интерната.
© 2024. © 2015-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».