ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №52
г. Каменск-Уральский
пер.Магнитогорский, 5 ул.Ленинградская, 7
+73439328807 +73439386064
dou_52_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №52
МЕНЮ

Буклет "Как защитить персональные данные"

Год педагога наставника

10
февраля
2023

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: до 8 лет
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
ЯЗЫКИ НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей) (пункт 11. в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №32)
8
февраля
2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ХОРЕОГРАФИЯ"
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 год 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
ЯЗЫКИ НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей) (пункт 11. в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №32)

1
февраля
2017

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №52"
Реализуемый уровень образования  Дошкольное образование
Форма обучения   Очная
Нормативные сроки обучения   до 8 лет
Государственная аккредитация образовательной программы  Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Языки на которых осуществляется образование

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей)

(пункт 11. в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №32)

Положение о языке (языках) образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52"i

Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52"i
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой  

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

1. модуль "Образовательная область "Социально - коммуникативное"

2. модуль "Образовательная область "Познавательное развитие";

3. модуль "Образовательная область "Речевое развитие";

4. модуль "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие";

5. модуль "Образовательная область "Физическое развитие".

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена предметами: "Азы финансовой культуры", "СамоЦвет".

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Реализация практик образовательной программой не предусмотрена
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Для реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы

Название программы: Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Краткая презентация образовательной программы

Общеобразовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52"i

Рабочая Программа воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" на 2021-2026 учебные годыi

Календарный план воспитательной работыi
Учебный план

Учебный план разработан в соответствии:

• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4. 3648-20», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
• Комментарием к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249

Концептуальные основы учебного плана:
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• научная обоснованность и практическая применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• учет приоритетных направлений деятельности детского сада;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• принцип гибкости;
• принцип преемственности дошкольного и начального общего образования

Учебная методическая документация
Учебный план предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части учебного плана являются взаимодополняющими.
В связи с этим учебная методическая документация, лежавшая в основе учебного плана представляется в обязательной части для детей дошкольного возраста. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена с учетом целей и задач образовательных областей, направлений их реализующих смысловых блоков.

Структура учебного плана
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет использовать модульный подход. В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в течение недели, месяца и учебного года.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений в следующем соотношении:
обязательная часть – не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы. В инвариантной части Плана предусмотрен объем непрерывной образовательной деятельности, отведенной на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
 вариативная (модульная часть) – не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Она обеспечивает вариативность образования; отражает специфику Детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В план включены пять направлений, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
В плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка с учетом вариативной части. Часы непосредственно образовательной деятельности в факультативной, групповой и индивидуальной форме входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года):

Учебный план на 2022-2023 учебный годi.jpg
Аннотации к рабочим программам 

(с приложением рабочих программ в виде электронного документа)

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год первой младшейi

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год первой младшей i

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год второй младшей группыi

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год средней группы i

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год старшей группы i

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год старшей группы i

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе на 2022-2023 учебный год подготовительной группы i

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный годi

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Шаламовой Т.В.i

Рабочая программа музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год i

Аннотация к рабочей программе воспитания на 2022-2023 учебный годi

Рабочая Программа воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" на 2021-2026 учебные годыi

Календарный план воспитательной работыi

Календарный учебный график    

Календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52".

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный годi
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в "Российской Федерации

Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 04.04.2022 №20i

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52"i

Положение о проведении педагогической диагностики в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52"i

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №52" на 2019-2023 годаi

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 31.01.2020 №13/1i

Положение о взаимодействие с семьями воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52"i

Положение о календарно-тематическом планировании образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №52»i

Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №52»i

Положение о разработке рабочей программы педагога в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №52»i

Положение о разработке основной образовательной программы дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №52»i

Положение об организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52»i

Правила обеспечения безопасности при реализации образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №52»i

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований  Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования:

общая численность обучающихся - 193

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0


численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 193

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Приложение к лицензии

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

 

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

детей с задержкой психического развития

(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
Реализуемый уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативные сроки обучения  до 8 лет 
Государственная аккредитация образовательной программы Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Языки на которых осуществляется образование Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей)

(пункт 11. в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №32)

Положение о языке (языках) образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52"

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

1. модуль "Образовательная область "Социально - коммуникативное"

2. модуль "Образовательная область "Познавательное развитие";

3. модуль "Образовательная область "Речевое развитие";

4. модуль "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие";

5. модуль "Образовательная область "Физическое развитие".

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена предметами: "Занимательные финансы", "Мы живем на Урале".

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Реализация практик образовательной программой не предусмотрена
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Для реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы

ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Настоящая Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста (с 3 до 7лет) с задержкой психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
По своему организационно-управленческому статусу АООП, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).
Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (КТП (календарно-тематический план) коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития)) является неотъемлемой частью АООП ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности. В случае обучения ребенка с ЗПР в инклюзивной группе педагоги сопровождения адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно- пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.
Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в "Российской Федерации

Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 25.08.2020 №86 "i

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 31.01.2020 №13/1i

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

общая численность обучающихся - 183

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 183

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г.
Протокол № 6/17

Реализуемый уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативные сроки  до 8 лет
Государственная аккредитация образовательной программы Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Языки на которых осуществляется образование Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей)

(пункт 11. в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 №32)

Положение о языке (языках) образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей программой Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

1. модуль "Образовательная область "Социально - коммуникативное"

2. модуль "Образовательная область "Познавательное развитие";

3. модуль "Образовательная область "Речевое развитие";

4. модуль "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие";

5. модуль "Образовательная область "Физическое развитие".

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена предметами: "Занимательные финансы", "Мы живем на Урале".

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Реализация практик образовательной программой не предусмотрена
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Для реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы

 Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы медико- психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
Данная Адаптированная программа (далее – Программа) разработана:
• с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования;
• в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт);
• на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Детский сад) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа обладает модульной структурой.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

АООП для детей с ТНР предполагает:
- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;
- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;
- конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально- техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово- экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в "Российской Федерации

 Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 25.08.2020 №86 "i

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №52" от 31.01.2020 №13/1i

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

общая численность обучающихся - 0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) - 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Приложение к лицензии

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

 

 

© 2023. © 2015-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».