ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №52
г. Каменск-Уральский
пер.Магнитогорский, 5 ул.Ленинградская, 7
+73439328807 +73439386064
dou_52_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №52
МЕНЮ
300 лет образованию
30
ноября
2021

«Телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области: +7(343) 370-720-02

«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в Свердловской области :+7 (343) 260-39-61

«Телефон доверия» Главного управления МВД России по Свердловской области: +7 (343) 358-71-61.

«Телефон доверия» Главного Управления МЧС Свердловской области: +7 (343) 269-78-98.

«Телефон доверия» наркологической службы в Свердловской области: +7 (343) 345-95-91.

Общеобластной телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-300-83-83 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Общеобластной телефон доверия для всех жителей Свердловской области: 8-800-300-11-00 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Телефон доверия в Каменске-Уральском: 34-16-95.

Телефон доверия Администрации города Каменска-Уральского: 39-66-66.

Телефон доверия полиции города: 32-32-78.

Телефон доверия полиции Красногорского района: 34-83-83.

Телефон доверия полиции Синарского района: 32-71-11.

Телефон доверия ГИБДД, ДПС: 32-35-93.

"Телефон доверия" ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского": 39-62-18

30
ноября
2021

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 52» разработана антикоррупционная политика, целью которой является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции.

Задачами антикоррупционной политики Детского сада № 52 являются:

· информирование работников центра о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

· определение основных принципов противодействия коррупции в Детском саде № 52;

· разработка и реализация плана, направленного на профилактику и противодействие коррупции.

Сотрудники Детского сада № 52 обязаны:

· не совершать и не участвовать в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени детского сада;

· воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

· незамедлительно информировать заведующего о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

· незамедлительно информировать руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками или иными лицами;

· сообщить руководителю учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Прошу всех сотрудников Детского сада № 52 строго соблюдать требования антикоррупционной политики и не допускать коррупционных правонарушений.

30
ноября
2021

banner

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором —риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Определение коррупции: Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Типология: Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д.

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений

Формы коррупции

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

- вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения"комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

 95522037

10
августа
2020

Что такое коррупция?

Коррупция – опасное государственно-социальное заболевание всего общественного организма, в некоторых случаях приводящее к распаду существующего государственного, общественного строя. Преступность деяния выражается в незаконном перераспределении чиновниками материальных благ с использованием своего служебного положения. Данные противоправные действия имеют широкое толкование и не сводятся только к взяточничеству, охватывая любые злоупотребления должностных лиц, совершённые с корыстной целью.

Формы коррупции – лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические цели, переходы политических лидеров и государственных чиновников на должности в корпорации и частные фирмы, инвестирование коммерческих структур за счёт госбюджета и бюджетов муниципальных образований, перевод государственного, муниципального имущества в акционерные общества, использование связей преступных сообществ, а также иные способы обогащения преступным путём государственных муниципальных служащих и иных руководителей структурных подразделений, в которых есть бюджетные или муниципальные средства, либо имущество.

В системе образования коррупционная преступность наиболее часто квалифицируется по правонарушениям, указанным в таких разделах Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, как преступления в сфере экономики и преступления против государственной власти.Россия одна их первых присоединилась к Конвенции Организации Объединённых наций против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция №А/RES58/4 от 31.10.2003). Это многосторонний международно-правовой акт, отражающий природу коррупции и предлагающий разнообразные меры борьбы с данным явлением. Подписав Конвенцию 9 декабря 2003 г. и ратифицировав её в 2006 году, Россия приняла на себя обязательства разрабатывать и осуществлять или проводить эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности (ст. 5 Конвенции).Изучая международный опыт и анализируя свои достижения в области борьбы с коррупцией, Российская Федерация ведёт последовательную работу по предупреждению и предотвращению коррупции, принимая и совершенствуя антикоррупционное законодательство, а также активизируя деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, которая представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающую федеративное устройство России, охватывающую федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

Стратегия содержит план действий, как правило, разрабатываемый на краткосрочную перспективу. Так, Указом Президента РФ от 13.03.2012 г. № 297 был утверждён Национальный календарь противодействия коррупции на 2012-2013 годы.Центральное место в правовых основах борьбы с коррупцией занимает Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 30.09.2013 г.). Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит основной понятийный аппарат в целях квалифицирования преступных деяний. Согласно статьи 1 закона коррупция – это «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В Федеральном законе «О противодействии коррупции» определяется, что противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных руководителей структурных подразделений, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по профилактике и борьбе с коррупцией осуществляется в пределах их полномочий.

Одним их ключевых направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельность.

В статье 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплены организационные основы противодействия коррупции. Ключевой фигурой является Президент РФ, который в соответствии с Конституцией РФ определяет основные направления государственной политики, в том числе в области противодействия коррупции.

В статье 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» чётко прослеживается антикоррупционное начало, которое должно исходить от самого служащего: «государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений». Данное действие возможно только при хорошо развитых институтах гражданского общества, высокой культуре правосознания, хорошем экономическом содержании должностного лица и при его стимулировании в случае исполнения данного юридического поступка. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится служебная проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего. Её невыполнение является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

При прохождении государственной или муниципальной службы может возникнуть конфликт интересов. Статья 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» описывает его как ситуацию, «при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства». Данные деяния могут выражаться в виде получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 33 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет конфликт интересов педагогического работника как ситуацию, «при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся». Так, если педагог оказывает дополнительные платные образовательные услуги, у него может возникнуть заинтересованность в том, чтобы ученики, которых он обучает, имели низкий уровень знаний или их родители считали уровень знаний своих детей таковым.

Согласно статье 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Конфликт может быть решён обращением родителей обучающегося в комиссию по урегулированию споров.

Статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения:

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством РФ права занимать определённые должности государственной и муниципальной службы». Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется в случаях:

-непринятия лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

-непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

-участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

-осуществления предпринимательской деятельности;

-вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

-в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое лицо.

Одним из наиболее действенных рычагов противодействия коррупции является уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за коррупционные преступления физического лица. К коррупционным относят те составы преступлений, которые непосредственно связаны со взяточничеством и подкупом. В сфере образования наибольшее распространение получили три группы, по которым наиболее часто привлекают к ответственности работников за совершённые преступления.

В зависимости от качественных и количественных свойств они располагаются в определённой последовательности. Так, качественным свойством преступности в целом является её общественная опасность – под ней понимается угроза безопасности личности, обществу, государству. Для количественных свойств характерно то, что они определяются, прежде всего, по удельному весу в общем количестве зарегистрированных преступлений различной степени тяжести.

1. К первой группе относят:

получение взятки (ст. 290 УК РФ);
дача взятки (ст. 291 УК РФ);
мошенничество (ст. 159 УК РФ);
коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);
составы преступлений, которые сопряжены со злоупотреблением должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), либо злоупотреблениями полномочиями (ст. 201 УК РФ).

2. Ко второй группе коррупционных преступлений следует относить:

присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ);
посредничество во взяточничестве (ст. 291 УК РФ);
провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ);
подкуп либо принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, либо неправильному переводу (ст. 309 УК РФ).

Вышеуказанные составы преступлений объединяет наличие обоюдовыгодной неправомерной сделки со стороны виновного и других лиц, которые предполагают получение денег, ценностей, услуг и пр. При этом виновными признаются как лица, передающие указанные ценности, так и лица, принимающие незаконное вознаграждение за совершение или устранение от каких-либо действий в пользу дающего.

3. К третьей группе относятся преступления, посягающие на различные сферы общественных отношений:

превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ);
фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ).
Указанные составы преступлений следует относить к коррупционным только при одном условии – когда при их совершении заранее оговариваются условия для передачи и получения в качестве вознаграждения денег, ценностей, предоставления услуг. Однако в таких случаях ответственность может наступать не за взяточничество и подкуп, а за деяния, косвенно относящиеся к коррупционным.Следует также отметить, что законодательство к коррупционным относит прежде всего составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ), а также преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

В статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает денежные санкции для юридических лиц за коррупционные правонарушения:

ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;
ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего или муниципального служащего».
В соответствии с ч. 3 ст. 21 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом ст. 19 УК РФ определяет, что уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим кодексом.

Информация о абонентских номерах, по которым жители Свердловской области могут сообщить о коррупционных правонарушениях:

«Телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области т. 8(343) 370-720-02.
«Телефон доверия» Администрации города Каменска-Уральского т. 39-66-66.
«Телефон доверия» ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» т. 39-62-18.

Положение о порядке уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 52» 
Положение о Комиссии по этике и служебному поведению работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52»
 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о комиссии по противодействию коррупции в МБДОУ « Детский сад № 52 »
Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
Положение о порядке сообщения работниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации
План мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год
© 2024. © 2015-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».